Вот и первые росписи по новому белому полю храмовых стен. Изображения четырёх новозаветных евангелистов Марка, Матфея, Луки и Иоанна под сводами главного купола Германовского храма выполнил Юрий (Георгий) Николаевич Букин. Выпускник С.-Петербургской академии художеств им. Репина, известный симбирский живописец. Но большинство его работ можно увидеть не на выставках, а в православных храмах. Дипломной работой Юрия Букина было полотно «Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского». А это уже шаг к иконописи, к стезе иконописца. Его всегда волновали исторические темы, что сродни темам «вечного», среди замыслов — масштабная работа, посвященная крещению Руси. Юрий Букин расписывал храмы в Жадовском мужском монастыре, г. Барыше, с. Арское, в Болгарии, Выборге, делал списки икон «Владимирской Божией Матери» и Спаса Нерукотворного. Расписывал резиденцию владыки Прокла. Вполне логично его участие и в росписи Воскресенско-Германовского собора.
Иконостас Германовского собора расписывала Ольга Соколова. Молодой симбирский живописец. К этому моменту у нее был небольшой опыт написания (в академическом стиле) в паре с мужем Сергеем первых икон новомучеников Симбирских для строящегося — почти одновременно с реставрацией Германовского — нового Спасо-Вознесенского собора на ул. Минаева. Ольга вспоминает, что когда владыка Прокл пригласил ее расписывать полностью иконостас Германовского собора, целый иконостас (!), были сомнения и страх — получится ли выполнить все канонически. А владыка очень тепло тогда, по-отечески так сказал: «Давай, дочка, пиши… Все у тебя получится…» И — пошло! Сразу пошло, на душе было мирно и покойного, а рука писала…
Один прихожанин, р. Б. Игорь, рассказывал. Увидел в Германовском соборе образ Божией Матери с простертыми руками, похожий на Валаамскую, и подумал: «Какой красивый образ. Старинный, наверное, писанный на Валааме». Спросил, ему говорят: «Да, нет же. Это Ольга Соколова написала». — «Поразительно!..»
Добавить комментарий